Get Adobe Flash player

Гиперактивность - что это такое?

Ваш ребенок гиперактивен

giperaktivБольше всего проблем доставляют родителям и педагогам дети – непоседы. Что делать, если ребёнок ни минуты не сидит на месте, проявляет агрессивность по отношению к сверстникам и взрослым, совершенно не слышит замечаний, постоянно нарушает запреты взрослых? Именно этот вопрос чаще всего задают родители на консультациях у психолога по поводу ребёнка с синдромом гиперактивности.

К сожалению, в настоящее время среди родителей и педагогов всё ещё бытует мнение, что гиперактивность – это всего лишь поведенческая проблема, а иногда и просто «распущенность» ребёнка или результат неумелого воспитания. Причём чуть ли не каждого ребёнка, проявляющего в группе детского сада или классе излишнюю подвижность и неусидчивость, взрослые причисляют к разряду гиперактивных детей. Такая поспешность в выводах далеко не всегда оправдана, так как синдром гиперактивности - это медицинский диагноз, право на постановку которого имеет только специалист. При этом диагноз ставится только после проведения специальной диагностики, а никак не на основе фиксации излишней двигательной активности ребёнка.

Большинство исследователей отмечают четыре основных блока проявления гиперактивности: дефицит внимания, импульсивность, повышенная двигательная активность, расстройство восприятия.

В основе гиперактивности, как правило, лежит минимальная мозговая дисфункция (ММД). Основными причинами возникновения гиперактивности у детей прежде всего являются патология беременности, родов, инфекции и интоксикации первых лет жизни малыша, генетическая обусловленность. Родители, как правило, испытывают много трудностей при взаимодействии со своими гиперактивными детьми. Так, некоторые стремятся жёсткими мерами бороться с «непослушанием» дочери или сына, усиливают дисциплинарные способы воздействия, увеличивают рабочие нагрузки, строго наказывают за малейший проступок, вводят жёсткую систему запретов.

Другие, устав от бесконечной борьбы со своим чадом, махнув на всё рукой, стараются не обращать внимания на его поведение или, опустив руки, предоставляют ребёнку полную свободу действий, тем самым лишая так необходимой для него поддержки    взрослых. Некоторые же родители, слыша и в детском саду, и в школе, и в других общественных местах непрекращающиеся упрёки в адрес своего ребёнка, начинают винить только себя в том, что он такой, и приходят в отчаяние и впадают в состояние депрессии

А действительно - что делать – то?

С гиперактивным ребёнком необходимо общаться спокойно! Если взрослый выполняет вместе с ним учебное задание, то желательно, чтобы не было криков и приказаний, а также и восторженных интонаций, эмоционально приподнятого тона. Гиперактивный ребёнок, будучи очень чувствительным и восприимчивым, скорее всего, быстро присоединится к вашему настроению. Эмоции его захлестнут и станут препятствием для дальнейших успешных действий.

Бывает, что родители, уверовав либо в исключительность своего чада, либо в невозможность что – то изменить, выбирают тактику вседозволенности, и очень быстро смышлёный ребёнок начинает манипулировать взрослыми. А поскольку такому ребёнку для ощущения собственной безопасности просто необходимы чёткие границы дозволенного и обязательна обратная связь от взрослого, то в этом случае поведение только усугубляется.

Гиперактивному ребёнку, как правило, делают огромное количество замечаний и дома, и в детском саду, и в школе, в связи с чем страдает его самооценка. Поэтому надо почаще хвалить ребёнка за успехи и достижения, даже самые незначительные. Нельзя, однако, забывать, что недопустима похвала неискренняя, незаслуженная. Дети быстро «раскусят» вас и перестанут доверять.

В повседневном общении с гиперактивными детьми родители и воспитатели должны избегать резких запретов, начинающихся словами «нет», «нельзя».

Гиперактивный ребёнок, являясь импульсивным, скорее всего, тут же отреагирует на такой запрет непослушанием либо вербальной агрессией. В этом случае, во-первых, надо говорить с ребёнком спокойно, сдержанно, даже если вы, что- то запрещаете, а во – вторых, желательно не говорить ребёнку «нет», а предложить на выбор два альтернативных занятия.

Гиперактивные дети очень быстро утомляются, однако, усталость у них чаще всего проявляется в виде двигательного беспокойства, которое родители часто принимают за активность.

Соблюдение дома чёткого режима дня – одно из важнейших действий при взаимодействии с гиперактивным ребёнком. И приём пищи, и выполнение домашних заданий, и прогулки необходимо осуществлять в одно и тоже, известное ребёнку, время. Чтобы предотвратить перевозбуждение, такому ребёнку желательно ложиться спать в строго определённое время, причём продолжительность сна должна быть достаточной для восстановления сил.

Поиск

Вход

Сейчас на сайте

Сейчас 233 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Сайт

Наш обновленный сайт уже запущен в работу. Постепенно мы наполняем его рабочими материалами.

Мы стремимся быть максимально полезными и прилагаем все свои усилия, чтобы донести информацию о жизни нашего центра в самом полном и интересном формате. Мы открыты для сотрудничества и ждем вас на страницах сайта и на наших мероприятиях.

О

Б

Ъ

Я

В

Л

Е

Н

И

Я