Get Adobe Flash player

Кабинет психолога

Я родился

j rodilsaВот он, ваш малыш, - такой долгожданный, такой крошечный, такой беззащитный.

Сколько новых хлопот он принёс в вашу жизнь: накормить, перепеленать, помыть, постирать … Конечно, уход за малышом очень важен, но самое главное – это ваше понимание того, что с того момента, как вы впервые взяли своего кроху на руки в роддоме, началась ваша огромная работа по воспитанию человека.

Да, да, не удивляйтесь – не в детском саду, не в школе, а именно сейчас нужно начинать «заниматься воспитанием» вашего малыша. А для того, чтобы ваш ребёнок успешно развивался в физическом, эмоциональном и умственном развитии, мы предлагаем Вам, дорогие родители, поучиться в нашей Академии родительских премудростей. На занятиях в Академии родительских премудростей вы узнаете об особенностях развития ребёнка в каждый период жизни.  Эти знания – очень надеемся на это -  помогут вам понимать своего ребёнка и избежать ошибок в воспитании.

Итак, занятие первое:

Новорождённость.

Понаблюдайте за своим малышом: если вы коснётесь каким-либо предметом (например, пальцем) рта младенца, он сразу начинает его сосать, а если коснуться щеки, то он сразу повернёт голову в сторону раздражителя и с открытым ротиком начнёт искать. Эти действия младенца не что иное, как врождённые рефлексы.

Рефлекс – это автоматическое, непроизвольное действие на внешние раздражители.

Среди рефлексов новорождённого есть такие, которые совершенно необходимы для его физического выживания во внешнем мире:

  • Сосательный рефлекс
  • Резкое увеличение яркости света вызывает сужение зрачка.
  • В ответ на мелькание света или дуновение воздуха малыш прищуривает или закрывает глаза.

Эти рефлексы совершенно необходимы для выживания и сохраняются на протяжении всей жизни человека.

Но есть атавистические рефлексы. Они представляют собой наследство, полученное ребёнком от животных предков. На их основе ничего человеческого не развивается. Многие из этих рефлексов угасают уже в первом полугодии жизни ребёнка.

  • Например, если прикоснуться пальцами к ладошкам ребёнка, то он схватит их так крепко, что может повиснуть, держась за ваши пальцы, как обезьянка. Этот рефлекс учёные назвали рефлексом Робинзона. Этот рефлекс исчезает к четвёртому месяцу жизни.
  • Переступательный рефлекс
  • Рефлекс вскидывания ручек: если ребёнку угрожает падение, или в ответ на сильный звук малыш резко поднимает вверх руки и быстро опускает их.
  • Плавательный рефлекс: если новорождённого опустить в воду, он не утонет, а будет барахтаться и удерживаться в воде.

Сами по себе эти рефлексы никогда не перерастут в человеческие формы поведения, которые формируются на совершено иной, нерефлекторной основе. Но если эти рефлексы тренировать и включить в ситуацию взаимодействия со взрослым, эти движения могут сохраниться и войти в состав более сложных действий. Так, целенаправленное обучение плаванию новорождённых способствует формированию плавательного навыка.

​​Компетентности младенца.

  1. Вскоре после рождения ребёнок уже умеет воспринимать и различать тембр, громкость и высоту звуков. Важный факт – всем звукам младенец предпочитает звук человеческого голоса! Разговаривайте со своим малышом!
  2. Младенцы предпочитают структурированные и ярко окрашенные изображения. Например, если младенцу показать картинку с изображением чёрной полосы на белом фоне и картинку, закрашенную серым цветом, то малыш будет дольше и с большим интересом смотреть на первую картинку.

Таким образом, можно выявить остроту зрения малыша – младенцы с нарушением зрения смотрят на обе картинки одинаково долго.

  1. Младенцы умеют различать не только цвет, но и форму предметов.
  1. Наибольший интерес вызывают движущиеся предметы.

Общение.

Потребность в общении со взрослым складывается в период новорождённости под активным влиянием обращения и воздействий взрослого. В результате материнской активности в конце третьей недели жизни у младенца появляется зрительное сосредоточение на лице матери и улыбка, обращённая к ней. Эта улыбка не просто выражает удовольствие ребёнка, а является средством общения, психологи назвали эту улыбку – коммуникативная улыбка.

Первая коммуникативная улыбка появляется в конце этапа новорождённости и свидетельствует о конце периода новорождённости и о переходе к новому периоду психического развития

Занятие 2.

Поговори со мною, мама…

Первую половину года можно назвать периодом эмоционального общения ребёнка со взрослым. Ребёнку очень важно присутствие и внимание взрослого. Ребёнок активно выражает протест, если взрослый его «не замечает». Малыш изо всех сил стремиться привлечь к себе внимание, используя при этом экспрессивно – мимические средства, которые учёные назвали – комплекс оживления:

  • Замирание и зрительное сосредоточение – долгий пристальный взгляд на взрослого
  • Улыбка
  • Двигательное оживление – движения головы, вскидывание ручек и ножек, прогибание спинки и т.д.
  • Вокализации – вскрики, гуканье, гуление.

Все эти компоненты наблюдаются в поведении ребёнка одновременно (отсюда и название «комплекс»). Комплекс оживления складывается к 2 с половиной месяцам и нарастает вплоть до 4 месяцев.

Эта первая, казалось бы, примитивная форма общения играет важную, даже ключевую роль для дальнейшего развития ребёнка. Благодаря положительному общению со взрослым у младенца закладывается чувство уверенности в себе, активная позиция к окружающему миру и к самому себе. Эта активность ложится в фундамент развивающейся личности.

Одно из важнейших психологических новообразований данного возраста – появление привязанности к близкому взрослому.

Систематическое эмоциональное общение со взрослым вызывает у детей первого полугодия жизни значительное повышение познавательной активности. Недостаток эмоционального, личностного общения, который обычно наблюдается у младенцев в доме ребёнка, вызывает общую пассивность детей и отсутствие познавательных интересов.

Как схвачу…

В 4-5 месяцев у большинства детей возникают первые целенаправленные хватательные движения – акт хватания. С этого момента наступает новый этап в развитии малыша.

Теперь, если взять 7-8 месячного ребёнка на руки и попробовать просто улыбаться и ласково говорить с ним, он решительно отодвинет лицо взрослого и будет трогать все доступные и недоступные для манипулирования предметы: волосы, воротник, серьги и т.п.Постепенно малыш всё настойчивее уклоняется от просто эмоционального общения – ему интереснее игры с предметами или игры с движениями, например, «в козу».

Ребёнок открывает для себя предметный мир через сотрудничество со взрослым. Теперь средством общения ребёнка со взрослым помимо мимики и различных вокализаций становятся и предметы: ребёнок протягивает, кидает, берёт и т.д. различные предметы. Наберитесь терпения, - ведь так ребёнок познаёт окружающий мир и общается с вами.

Внимание! Если ребёнок во втором полугодии по - прежнему стремиться только к ласке и избегает предметного взаимодействия – это означает, что не удовлетворена ранняя эмоциональная потребность во внимании взрослого.

Поиск

Вход

Сейчас на сайте

Сейчас 144 гостей и один зарегистрированный пользователь на сайте

Сайт

Наш обновленный сайт уже запущен в работу. Постепенно мы наполняем его рабочими материалами.

Мы стремимся быть максимально полезными и прилагаем все свои усилия, чтобы донести информацию о жизни нашего центра в самом полном и интересном формате. Мы открыты для сотрудничества и ждем вас на страницах сайта и на наших мероприятиях.

О

Б

Ъ

Я

В

Л

Е

Н

И

Я